«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык – государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику»
Цель языковой политики в Казахстане — интеграция Республики в мировое сообщество и как следствие подъем науки, экономики и социально-культурной составляющей страны.
Развитие современных педагогических технологий, целенаправленная реализация средств информатизации в системе образования потребовали проведения исследований в области проектирования и разработки компьютерной поддержки преподавания учебных дисциплин; определения места средств информации в каждой учебной дисциплине и активных методов обучения. Современная гуманистическая концепция образования ставит перед всеми учебными дисциплинами следующие три основные цели:
— Раскрыть основы науки;
— Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки;
— Способствовать выявлению и развитию способностей обучающихся через реализацию первых двух установок.
Для выполнения обозначенных целей современное образование нуждается нуждается в разработке новой методологии, основанной на интегрированных процессах, в которых обьектом иссследования становятся все звенья образовательной системы и их взаимодействие с обществом и человеком. Одними из таких форм в преподаваний являются методики STEM и CLIL, где иностранный язык выступает в качестве инструмента для изучения других предметов. В данном случае язык становиться не объектом обучения, а его средством. Язык интегрирован в общеобразовательную программу, и знание языка становится средством изучения содержания предмета. Тем самым у учащихся повышается мотивация использования языка в контексте, когда они заинтересованы в теме. Изучение языка становится более целенаправленным, так как язык используется для решения конкретных коммуникативных задач.
«Не обучив детей английскому языку сейчас, в будущем мы не сможем осуществлять полноценную подготовку кадров. Это – требование времени», − Елбасы Нурсултан Назарбаев.
В настоящее врем в КГУ «Многопрофильная школа-лицей №3 имени А.С.Пушкина» учителя естественно-математического цикла: Базарова Н.Л., Пахомова Е.А., Пушкарева Е.В., ведут преподавание биологии, физики и информатики на английском языке. Переход идет с постепенным погружением учащихся в среду изучения предмета на английском языке. В данном процессе задействованы учащиеся 7-9 классов.
Учителя-предметники, стимулируют не только мыслительную деятельность учащихся в изучении новой темы, но и дают мотивацию на учебный процесс. К этому относятся привлечение учащихся к теме урока, помощь в получении доступа к тем знаниям, которыми они уже располагают, чтобы они могли связать имеющиеся знания с новым материалом. Для языкового предметно-интегрированного обучения важно активизировать не только мышление, но и языковые навыки. Для учителя CLIL очень важно поощрять активизацию системы знаний, опыта и языковых навыков у учащихся на уроке, что может послужить эффективному усвоению предмета через языковые навыки. Активизация позволяет стимулировать активное взаимодействие не только между учащимися, но и между учителями-предметниками, поощрять учащихся на активное применение языка в устной и письменной формах, активизировать необходимую, актуальную лексику урока. При проведении уроков в рамках CLIL, важным этапом является применение разнообразных способов работы с текстами по физике, биологии и информатике. Для успешного усвоения учебного материала педагогами созданы: тематический глоссарий для учащихся на английском языке; учебные тексты по физике, биологии информатике, содержащие не более 10–15 терминов; созданы возможности для учащихся в усвоении материала за пределами урока, а также использование визуальных и наглядных материалов; – создавать задания с учетом CEFR для оценки уровня языка материала.