Порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся по обновленному содержанию среднего образования проводится по нормам, указанным в главе 3 приказа № 125. Глава 2 приказа № 125 утратила силу в связи с включением всех классов в обновленное содержание среднего образования.
В 1 классе не выставляются четвертные и годовые оценки. Но педагоги обязаны вести обратную связь с родителями по достижениям обучающегося.
Учебные достижения обучающихся 2-11 (12) классов при карантине, чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера формативно оцениваются путем выставления от одного до 10 баллов.
При выставлении оценки за четверть учитывается средний балл за формативное оценивание.
При формативном оценивании учитель осуществляет обратную связь на уроке. Педагог самостоятельно определяет количество обучающихся, форму и частоту предоставления обратной связи.
Результаты формативного оценивания не требуют распечатывания и дальнейшего хранения.
В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера проводится одна СОР за четверть, СОЧ на конец чет.
Суммативные работы, обучающихся за текущий учебный год хранятся в школе до конца данного учебного года. В условиях дистанционного обучения работы СОЧ можно хранить в электронном виде. Согласно приказа Министра образования и науки РК от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» документы заполняются педагогами в бумажном или при подключении организации образования к электронной системе в электронном форматах.
Четвертная оценка выставляется на основании результатов формативного оценивания, СОР и СОЧ в процентном соотношении 50% на 50%.
В случаях ограничительных мер соответствующих государственных органов, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера четвертная оценка выставляется с учетом формативного оценивания, результатов одного СОР и СОЧ.
При учебной нагрузке 1 час в неделю оценка за полугодие выставляется по результатам формативного оценивания и СОР. То есть формативная оценка и СОР-50%, а СОЧ – 50%.
В случаях введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории квартальная оценка выставляется с учетом формативной оценки, результатов одного СОР и СОЧ.
В условиях дистанционного обучения по языковым предметам рекомендуется руководствоваться пунктом 29 приказа Министра образования и науки РК от 8 апреля 2020 года № 135. Согласно п.29 приложения 2 приказа № 135 «при проведении СОЧ по языковым предметам исключаются учебные цели, требующие проверки навыков говорения и слушания. При этом максимальный балл за навыки письма и чтения составляет 15 баллов». При выставлении баллов за СОЧ учитель в электронном журнале задает максимальный балл, а система в процентном соотношении итоговую оценку будет рассчитывать исходя из заданного максимального балла. Поэтому, если класс разделен на группы приходящих детей (в дежурных классах) и обучающихся дистанционно, в этом случае рекомендуется выбирать два навыка и составлять задания для всего класса.
В полном штатном режиме обучения, по языковым предметам рекомендуется использовать п.18 приказа №125, где суммативное оценивание по языковым предметам проводится по четырем видам речевой деятельности (аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо). Оценивание навыков аудирования (слушания) и говорения проводится на уроках в течение недели, на которую запланировано проведение суммативного оценивания.
В начальных классах баллы за СОЧ составляют согласно Инструктивно-методическому письму (ИМП) и спецификации суммативного оценивания: во 2-х классах – 14 баллов, в 3-х классах – 16 баллов, в 4-х классах – 18 баллов. При проведении СОЧ по языковым предметам в начальных классах исключаются учебные цели, требующие проверки навыков говорения и слушания.
Для педагога важно знать следующую информацию:
1. Педагог может свободно выбирать критерий оценки учебных достижений обучающихся, также может разрабатывать их самостоятельно.
2. Задания СОЧ разрабатываются педагогом самостоятельно.
3. В качестве инструментария для проведения суммативной работы можно выбирать любой вид работы (диктант, контрольную работу, проект, эссе, тест и др.)