Консультация для родителей:
«Содружество семьи и школы – основа самопознания»
Школа призвана учить, воспитывать детей и создавать необходимую среду для самосовершенствования учащихся. Но процесс воспитания – это очень сложный путь не только для ребенка, но и для воспитателя. Это многогранный процесс взаимодействия всех факторов, имеющих влияние на становление личности ребенка. Это прежде всего родители, родственники, школа, друзья ребенка, среда, в которой он проводит досуговое время. Без их тесного взаимодействия рассчитывать на успех в воспитании не приходится.
Очень часто дети видят и оценивают окружающую деятельность через призму родительских мнений и взглядов. Поэтому содружество, тесное творческое взаимодействие школы и семьи очень важно. И социальное, и школьное, и семейное воспитание направлены на то, чтобы добиться успеха. Но главное воспитательное воздействие на детей оказывает семья. Ведь в семье с самого раннего детства ребенок получает всевозможные виды информации, навыки жизненного поведения, приобщается к труду, познает мир прекрасного. Здесь у него появляются первые друзья, здесь он терпит свои первые поражения! У школьного воспитания есть ряд преимуществ. Оно обладает большими знаниями. Но у семейного воспитания большие возможности в том плане, что семья воспитывает одного или двух, редко трех-четырех родных детей, а учитель – 25.
К сожалению, роль семьи как воспитателя снижается. Причин тому много: постоянная занятость родителей, стремящихся как можно больше заработать, низкий нравственный потенциал, педагогическая безграмотность, конфликтные отношения между родителями и т. д. В итоге мы теряем своих детей, получаем попрание нравственных принципов, отсутствие самоконтроля и вредные пристрастия, циничное отношение к браку, семье, добрым традициям. А это все ведет к кризису семьи и даже общества. Где же выход? Для этого надо прежде всего объединить опыт педагогической работы школы и желание семьи, направленные на совершенствование личности ребенка. Это прекрасная основа для творческого сотрудничества между семьей и школой, которая является еще и залогом позитивной результативности нового предмета «Самопознание». Ведь для того чтобы воспитательные возможности родителей давали как можно больший результат, родителям необходимо заниматься самопознанием и самовоспитанием. Надо учиться быть не просто любящими родителями, а родителями-педагогами. Уроки самопознания позволяют открыть новые горизонты самосовершенствования детей, где ты сам являешься главным скульптором своей судьбы. И если на этом пути у ребенка верные наставники в лице учителей и родителей, то можно надеяться на успех.
Людмила Астапенко- Учитель предмета «Самопознание»